В ФНС отметили эффективность предпринимаемых мер борьбы с перегрузами при перевозке сельскохозяйственной продукции


Отчет об успешности противодействия перегрузам в сегменте автоперевозок сельхозпродукции был предоставлен ФНС. Как отметила Варвара Бурлевич, занимающая должность заместителя начальника контрольного управления ФНС, превышение допустимых норм при перевозках — один из ведущих негативных факторов. Он тормозит развитие рынка автоперевозок сельскохозяйственной продукции и создает на нем ценовые перекосы.

Превышающие установленные нормы перевозчики начинают диктовать свои ценовые условия, в частности практикуют демпинг тарифов, таким образом получая преимущество. Ведь воспользовавшиеся их услугами клиенты, имеют возможность снизить стоимость своего товара и тоже обойти конкурентов в торговле.

Демпинг — это только один из негативных пунктов. Перегрузы чаще провоцируют аварийные ситуации на дорогах. Кроме того, большегрузные фуры, забитые сельхозпродукцией под завязку, в большей степени способствуют изнашиванию автомагистралей, а деньги на их ремонт потом идут из федерального бюджета, а значит из карманов налогоплательщиков.

ФНС предприняла ряд мер по борьбе с перегрузами. По словам Вравары Бурлевич, за последние 9 месяцев они дали хороший результат. По итогам внедрения на практике проекта «Перегрузы», разработанного совместно с Минтрансом, Генеральной прокуратурой и Ространснадзором, более 1100 российских компаний подписали меморандум о борьбе с весовыми нарушениями. В их число вошли ведущие представители рынка агропродукции и автоперевозок.

Согласно меморандуму, с сентября 2020 года терминалы и склады не принимали перегруженные транспортные средства. Благодаря этому значительная часть транспорта с зафиксированным перегрузом была остановлена. Также была устранена часть перевалочных пунктов на юге России. Как отметила Варвара Бурлевич, данные меры привели к росту рентабельности автоперевозок сельскохозяйственной продукции, что повлекло за собой увеличение налоговых отчислений на 30%.

baner